Repairing yourself



In this section we are going to place information about methods of repairing of electronic books yourself. We pay your attention at the fact that you should have certain skills of using the easiest measuring instruments and soldering equipment.

ATTENTION: the authors don't bear responsibility for disturbances of working of electronic books, which appear after using this information. Everything you do is at your peril! Using these materials on practic shoots your electronic book with warranty!

Place your own notes about methods of repairing of electronic books in our forum and we will publish them on this page with indicating the author.



Lbook V5 problems with charge.

External signs of malfunction: the charge of a new batteryis enough only for a few hours. Indicator of condition of a battery shows different number of stripes, sometimes less, sometimes (in a few dozens pages) more for one or two stripes.

We had to understand the principle of working of the controller of power and battery charge LTC3555 of company Linear Technology, which is installed in the main board of device. This chip provides all device stable supply voltages 3.3 and 1.6 volts and also manages process of battery charge from USB jack


Печатная плата LBOOK V5 в месте установки LTC3555

The chip contains four independent pulsed voltage converter for charge of chips of electronic books. Every of them contains ferrite choke. So, the chip can be found in the board easily - it is situated in the centre between four ferrite chokes. According to the documentation, the current of battery charge is proportional to the voltage output 20 pin Vprog and related to formula:


Ichg = Vprog • 1022 / Rprog

Lbook V5 Rprog has typal value 2000 ohm. So, when your device is charging from power unit (not from the computer!) voltage at pin 20 of the order of 0.98 volts corresponds to a current of battery 500 milliamperes. When the voltage at the battery is higher than 4.1 volt, the chip "believes" that the battery is almost charged and further charge occurs with a small current about 30 - 60 mA for 2 hours, not to damage the battery.

To analyze the the reasons of malfunction was measured voltage Vprog when knowingly discharged battery was charging (voltage in it was 3.56 volts). Originally this voltage was near 0.98 volts, which corresponds to a current of 500 mA charge, but after 20 minutes Vprog voltage dropped to 0.07 volts, which corresponds to the current charge of 35 milliamps.



Circuit board LBOOK V5 installation site battery connector

Battery could not be charged almost completely during this time. We measured voltage at the contacts of the battery connector (extreme conclusions on the picture), and it was 4.12 volts. Then, using two needles was measured voltage directly on the red and black battery cables, it was equal to 3.68 volts.

To sum it up, the reason of mulfunction is only the bad contact in battery connector. Plug of this connector on the battery should be disassembled and bend the contacts. After this procedure your electronic book will work normally.



Frequent rebooting of LBOOK V5

External signs of malfunction: constant rebooting and hovering of electronic book.

This mulfunction can be associated with mulfunction of flash-memory or with unsuccessful firmware, and can also be indirectly connected with power supply controller LTC3555 фирмы Linear Technology. We'll consider this case.

The reference of voltage pulse converter circuits are formed by a voltage divider which consists of two resistors. Over time, the value of resistors and the output of voltage changes also "crawl" from the nominal value. In our case, the voltage of 3.3 volts turned too low. To pick it up, we decided to increase the value of the resistor (R in the picture), not soldering it. We took the smallest Nadfil, and the resistor was very carefully slightly undermined by the middle of the left side. Every two movements Nadfil were interrupted for connection of battery, turning on the device and the measurement of voltage of 3.3 volts.


Печатная плата LBOOK V5 в месте установки LTC3555

After installing of nominal value of 3.3 volts unprompted rebootings of the device stopped.







Next






e-ink-reader.ru


Share

What to read?

Arkady Strugatsky, Boris Strugatsky "Roadside Picnic". Red Schuhart is a stalker, one of those strange misfits who are compelled by some unknown force to venture illegally into the Zone and, in spite of the extreme danger, collect the mysterious artefacts that the alien visitors left scattered around. His life is dominated by the Zone and the thriving black market in the alien products. Even the nature of his daughter has been determined by the Zone. And it is for her that Red makes his last, tragic foray into the hazardous and hostile depths...

What to read?

Cecelia Ahern "The Time of My Life". Lucy Silchester keeps receiving this strange appointment card and sweeping its gold embossed envelope under the rug. Literally. She busies herself with a job she doesn't like, helping out friends, fixing her car, feeding her cat, and devoting her time to her family’s dramas. But Lucy is about to find out that this is one appointment she can’t miss, when Life shows up at her door, in the form of a sloppy but determined man...

Stephen King "Mr Mercedes". A cat-and-mouse suspense thriller featuring a retired homicide detective who's haunted by the few cases he left open, and by one in particular - the pre-dawn slaughter of eight people among hundreds gathered in line for the opening of a jobs fair when the economy was guttering out. Without warning, a lone driver ploughed through the crowd in a stolen Mercedes. The plot is kicked into gear when Bill Hodges receives a letter in the mail, from a man claiming to be the perpetrator. He taunts Hodges with the notion that he will strike again. Hodges wakes up from his depressed and vacant retirement, hell-bent on preventing that from happening...

To find these books, check out the "e-library".


See also:

Ремонт своими руками



В этом разделе мы будем помещать информацию по методикам самостоятельного ремонта электронных книг. Обращаем ваше внимание, что для положительного исхода ремонта у вас должны быть определенные навыки по использованию простейших измерительных приборов и использованию паяльного оборудования.

Внимание: авторы не несут ответственности за нарушения работы электронных книг, полученные в результате применения этой информации. Все, что Вы делаете - вы делаете на свой страх и риск! Применение этих материалов на практике снимает электронную книгу с гарантийного обслуживания!

Размещайте свои заметки о методиках ремонта электронных книг на нашем форуме и мы опубликуем их на этой страничке с указанием автора.



LBOOK V5 проблемы с зарядом

Внешние признаки неисправности: заряда новой батареи хватает лишь на несколько часов. Индикатор состояния батареи периодически показывает разное количество полосок, то меньшее, то (через несколько десятков страниц) большее на пару полосок.

Для борьбы с этой неисправностью пришлось разобраться с принципом работы контроллера питания и заряда батареи LTC3555 фирмы Linear Technology, установленном на основной плате устройства. Эта микросхема обеспечивает все устройство стабильными напряжениями питания 3,3 и 1,6 вольта, а также управляет процессом заряда батареи от USB-гнезда.


Печатная плата LBOOK V5 в месте установки LTC3555

Микросхема содержит четыре независимых импульсных преобразователя напряжения для питания микросхем электронной книги. Каждый из них содержит ферритовый дроссель. Вследствие этого микросхему очень просто найти на плате — она расположена в центре между четырьмя ферритовыми дросселями. Согласно документации, току заряда батареи пропорционален напряжению на 20 выводе микросхемы Vprog и связан с ним формулой:


Ichg = Vprog • 1022 / Rprog

В Lbook V5 Rprog имеет типовое значение 2000 ом. Соответственно при заряде от блока питания (а не от компьютера!) напряжение на выводе 20 порядка 0,98 вольт соответствует току заряда аккумулятора в 500 миллиампер. При повышении напряжения на аккумуляторе выше 4,1 вольта микросхема «считает», что аккумулятор почти заряжен и дальнейший заряд происходит небольшим током в 30 - 60 миллиампер в течении 2 часов, чтобы не повредить аккумулятор.

Для анализа причин неисправности было замерено напряжение Vprog при зарядке заведомо разряженного аккумулятора (напряжение на нем составляло 3,56 вольта). Первоначально это напряжение держалось в районе 0,98 вольта, что соответствует току заряда в 500 миллиампер, однако через 20 минут напряжение Vprog упало до 0,07 вольта, что соответствует току заряда в 35 миллиампер.


Печатная плата LBOOK V5 в месте установки разъема батареи

Аккумулятор не мог зарядиться практически полностью за это время. Было измерено напряжение на контактах разъема батареи (крайние выводы по фотографии), и оно составляло 4,12 вольта. Затем с помощью двух иголок было измерено напряжение непосредственно на красном и черном проводах аккумулятора, оно было равно 3,68 вольта.

Вывод: причина неисправности всего лишь в плохом контакте в разъеме батареи. Штекер такого разъема со стороны батареи необходимо разобрать и подогнуть контакты. После этой процедуры электронная книга будет работать нормально.



LBOOK V5 частые перезагрузки

Внешние признаки неисправности: постоянные перезагрузки и зависания книги.

Эта неисправность может быть связана с неисправностью флэш-памяти, или с неудачной прошивкой, а также может быть косвенно связана с тем же контроллером питания LTC3555 фирмы Linear Technology. Этот случай мы и рассмотрим.

Опорные напряжения в импульсных преобразователях микросхемы формируются с помощью делителей напряжения, состоящих из двух резисторов. Со временем номинал этих резисторов изменяется и выходные напряжения также «уползают» от номинального значения. В нашем случае напряжение 3,3 вольта оказалось занижено. Чтобы поднять его, было решено увеличить номинал резистора (R на рисунке), не выпаивая его. Был взят самый маленький надфиль, и резистор был очень аккуратно чуть-чуть подточен по середине левого бока. Каждые два движения надфиля прерывались на подключение батареи, включение устройства и замер напряжения 3,3 вольта.


Печатная плата LBOOK V5 в месте установки LTC3555

После установки номинального напряжения 3,3 вольта самопроизвольные перезагрузки устройства прекратились.


Если Вы не чувствуете в себе уверенности, то можете обратиться для ремонта электронной книги, смартфона или планшента в хороший сервисный центр.






Читать дальше


Выбрать электронную книгу



Соглашение о cookie




Наши новости:


Что почитать?

Одри Хепберн "Одри Хепберн. Жизнь, рассказанная ею самой. Признания в любви". Хотя Одри Хепберн начала писать мемуары после того, как врачи поставили ей смертельный диагноз, вы не найдете в этой поразительно светлой книге ни жалоб, ни горечи, ни проклятий безжалостной судьбе - лишь признание в любви к людям и жизни. Прекраснейшая женщина всех времен и народов по опросу журнала "ELLE" (причем учитывались не только внешние данные, но и душевная красота) уходила так же чисто и светло, как жила, посвятив последние три месяца не сведению счетов, а благодарным воспоминаниям обо всех, кого любила.

Пьюзо Марио "Сицилиец" Роман знаменитого американского писателя Марио Пьюзо "Сицилиец" принято считать продолжением "Крестного отца" — ведь в нем рассказывается о судьбе Майкла, младшего сына дона Корлеоне. Эта книга о дружбе и вражде, любви и ненависти, сицилийском законе омерты и бесконечной вендетте — проблемах, которые всегда привлекали внимание Марио Пьюзо, большого знатока человеческой психологии, а в особенности — психологии людей, преступивших закон.

Ригби Эл "Завтра нас похоронят". Мы хорошо умеем прятаться. Как сказочные чудища, выбираем самые темные уголки. Под мостами, на пустых заводах, в старых поездах. Мы не помним, что такое дом - он нам не нужен. Не помним, что такое семья - есть стая. Был канун Рождества, когда в подарок наши родители получили смерть, а мы превратились в объект охоты. Когда нас стали бояться и заклеймили особым словом - крысята. Когда мы ушли. Это роман о холодящих кровь тайнах и приключениях диких вечно юных детей, потерянных, отчаявшихся взрослых и о самых тонких нитях человеческих чувств.

Чтобы найти эти книги, загляните в раздел "Электронные библиотеки".

Смотрите также: